У причала архангельского порта Экономия произошла авария, сообщила 18 декабря газета "Правда Севера". Выходящий английский танкер "Themsestern" врезался в причал N 5. Вероятно, случилась неполадка в системе рулевого управления. Судно, груженное 22 тысячами тонн топлива, буквально разбило себе нос.
"Themsestern" встал на ремонт здесь же, на территории порта. Скорее всего, восстановительными работами на танкере займутся специалисты "Красной кузницы". Кстати, экипаж судна интернациональный: есть немцы, филиппинцы, а капитан — поляк. Им предстоит задержаться в Архангельске дня на три: именно столько продлится ремонт, сообщает дежурный диспетчер порта Владимир Швецов.
Днем раньше российский Первый канал передал, что судно, перевозившее нефтепродукты, село на мель вблизи Алеутских островов ещe неделю назад. Ранее из основного танка судна в море вылилось 130 тонн сырой нефти. Определить весь объeм утечки пока не удаeтся. Мазут и дизельное топливо продолжают выливаться из трюмов судна возле архипелага. Ветры и течение гонят нефтепродукты к островам.
Если хотя бы небольшая часть пятна достигнет берега, на восстановление уникального животного мира Алеутских островов потребуются годы. По словам представителей "Гринпис", разлившаяся нефть очень вязкая. В контакте с природой она губит всe живое. Нанесeн урон для рыбного промысла и ловли крабов. Нефтяное пятно может распространиться на тысячи километров.
Экологи с ужасом вспоминают последствия крупнейшей экологической катастрофы в США после крушения на Аляске танкера в 1989 году. Тогда погибли 250 тысяч морских птиц, 22 кита, почти 2 тысячи тюленей и миллиарды особей сельди и лосося. Загрязнению подверглись 1300 миль побережья. Нефтяная корпорация Exxon Mobil, которой принадлежал танкер, сразу же после катастрофы добровольно израсходовала 300 млн. долларов в качестве компенсации жителям Аляски. Еще 4 миллиарда долларов компания выплатила в качестве штрафных санкций, но природа Аляски на месте катастрофы не восстановилась и через 15 лет.
|