Проект
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Об экологическом мониторинге в Архангельской области
Настоящий закон определяет цели, принципы, общие организационно-правовые основы экологического мониторинга и регулирует отношения в сфере экологического мониторинга на территории Архангельской области.
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) — комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
2) государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг) — мониторинг окружающей среды, осуществляемый органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией;
3) специализированная организация экологического мониторинга (далее также — специализированная организация) — юридическое лицо, уполномоченное администрацией Архангельской области осуществлять государственный экологический мониторинг по направлениям, соответствующим уставным целям и задачам организации;
4) локальный экологический мониторинг — система непрерывных наблюдений за воздействием конкретного объекта хозяйственной и иной деятельности на состояние окружающей среды;
5) субъект локального экологического мониторинга — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории Архангельской области хозяйственную и иные виды деятельности, за воздействием которых на состояние окружающей среды по решению администрации Архангельской области необходимо непрерывное наблюдение;
6) экологическая информация общего назначения (далее также –экологическая информация) — сведения о соответствии фактического и прогнозируемого состояния окружающей среды установленным нормативам качества окружающей среды, полученные в результате обработки данных государственного экологического мониторинга;
7) специализированная информация — информация, которая представляется по заказу пользователя (потребителя) и за счет его средств;
8) экстренная информация — незамедлительно передаваемая информация об опасных природных явлениях, о фактических и прогнозируемых резких изменениях погоды и загрязнении окружающей среды, которые могут угрожать жизни и здоровью населения и наносить ущерб окружающей среде;
9) данные экологического мониторинга — результаты измерений характеристик окружающей среды, полученные в установленном порядке;
10) природный объект — естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства;
11) природно-антропогенный объект — природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение;
12) антропогенный объект — объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природного объекта.
В настоящем законе используются другие понятия в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Статья 2. Цели экологического мониторинга
Экологический мониторинг осуществляется в следующих целях:
1) получение объективных данных о состоянии окружающей среды, на основе которых обеспечивается градостроительное планирование, планирование транспортных систем, землепользования и хозяйственной деятельности;
2) соблюдение установленных нормативов качества окружающей среды;
3) информирование населения о состоянии окружающей среды;
4) выявление источников загрязнения окружающей среды и определение их вклада в загрязнение;
5) оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий;
6) иные цели в области охраны окружающей среды.
Статья 3. Принципы осуществления экологического мониторинга
Экологический мониторинг осуществляется на основе следующих принципов:
1) гласность, полнота, точность и достоверность информации о состоянии окружающей среды, его изменении;
2) совместимость данных экологического мониторинга, осуществляемого на территории Архангельской области, с данными других информационных систем;
3) единство и сопоставимость методов измерений (наблюдений), сбора, хранения, оценки, анализа данных экологического мониторинга;
4) научная обоснованность, системность и комплексность подхода к осуществлению экологического мониторинга;
5) презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;
6) несовместимость функций осуществления государственного экологического мониторинга и функций хозяйственного использования природных ресурсов.
Статья 4. Объекты экологического мониторинга
Объектами экологического мониторинга являются:
1) компоненты природной среды, включая атмосферный воздух, поверхностные, морские и подземные воды, почвы, растительность, животные и другие организмы, находящиеся в условиях естественной природной среды на территории Архангельской области, а также природные процессы, физические и геохимические поля;
2) природные и природно-антропогенные объекты, находящиеся на территории Архангельской области;
3) природно-климатические условия;
4) воздействие антропогенных объектов на состояние окружающей среды.
Статья 5. Субъекты экологического мониторинга
Субъектами экологического мониторинга являются:
1) органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере охраны окружающей среды (далее — уполномоченные органы в сфере экологического мониторинга);
2) специализированные организации экологического мониторинга в пределах их компетенции;
3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Архангельской области хозяйственную и иную деятельность, в ходе которой может быть оказано негативное воздействие на окружающую среду;
4) юридические и физические лица, вправе осуществлять добровольный экологический мониторинг на территории Архангельской области в соответствии с законодательством.
РАЗДЕЛ II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Статья 6. Полномочия Архангельского областного Собрания депутатов в сфере экологического мониторинга
К полномочиям Архангельского областного Собрания депутатов в сфере экологического мониторинга относятся:
1) принятие областных законов в сфере экологического мониторинга, в том числе устанавливающих административную ответственность за правонарушения в указанной сфере отношений;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением настоящего закона, других областных законов в сфере экологического мониторинга;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Архангельской области.
Статья 7. Полномочия администрации Архангельской области в сфере экологического мониторинга
К полномочиям администрации Архангельской области в сфере экологического мониторинга относятся:
1) определение приоритетных направлений деятельности по экологическому мониторингу на территории Архангельской области;
2) разработка, утверждение и реализация социально-экономических целевых программ экологического мониторинга Архангельской области;
3) принятие мер по охране окружающей среды Архангельской области, а также в сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на основе данных экологического мониторинга;
4) определение уполномоченного органа в сфере экологического мониторинга;
5) определение специализированных организаций;
6) утверждение перечня субъектов локального экологического мониторинга;
7) определение и ведение реестра объектов экологического мониторинга;
8) определение правового статуса и порядка использования данных государственного экологического мониторинга;
9) определение порядка использования данных экологического мониторинга;
10) решение иных вопросов, связанных с осуществлением экологического мониторинга, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Архангельской области.
Статья 8. Полномочия уполномоченного органа в сфере экологического мониторинга
К полномочиям уполномоченного органа в сфере экологического мониторинга относятся:
1) обеспечение осуществления государственного экологического мониторинга;
2) планирование, создание и развитие государственного экологического мониторинга;
3) обеспечение деятельности единого фонда данных экологического мониторинга Архангельской области;
4) разработка и реализация областных целевых программ в сфере государственного экологического мониторинга и согласование программ локального экологического мониторинга;
5) координация деятельности специализированных организаций, субъектов локального и добровольного экологического мониторинга, граждан, юридических лиц и общественных объединений в сфере экологического мониторинга;
6) контроль за соблюдением специализированными организациями, субъектами локального и добровольного экологического мониторинга требований в сфере экологического мониторинга, установленных федеральным законодательством, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области;
7) взаимодействие с федеральными органами государственной власти, осуществляющими государственное управление в сфере охраны окружающей среды, в том числе в сфере государственного экологического мониторинга;
8) подготовка предложений по определению правового статуса и порядку использования данных государственного экологического мониторинга;
9) подготовка предложений по определению специализированных организаций;
10) разработка перечня субъектов локального экологического мониторинга;
11) разработка положения о едином фонде данных экологического мониторинга Архангельской области, определяющего состав и структуру информации о состоянии окружающей среды, порядок ее комплектования, учета, хранения и использования, периодичности ее представления специализированными организациями и субъектами локального экологического мониторинга;
12) информирование населения о выполнении мероприятий и результатах государственного экологического мониторинга;
13) иные полномочия в сфере экологического мониторинга в соответствии с законодательством Архангельской области.
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Статья 9. Организация и осуществление экологического мониторинга
1. Экологический мониторинг осуществляется в установленном порядке в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и другими нормативными правовыми актами Архангельской области.
2. Государственный экологический мониторинг является составной частью государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды Российской Федерации.
3. Государственный экологический мониторинг осуществляется в соответствии с утверждаемыми социально-экономическими целевыми программами государственного экологического мониторинга Архангельской области, регламентирующими в том числе расположение постов государственного экологического мониторинга, контролируемые показатели состава и свойств компонентов природной среды, периодичность измерений (наблюдений), методы анализа данных экологического мониторинга и прогноза состояния окружающей среды.
4. Разработка социально-экономических целевых программ государственного экологического мониторинга Архангельской области и планирование сети постов государственного экологического мониторинга осуществляются с учетом федеральных программ экологического мониторинга, размещения федеральных постов экологического мониторинга, природно-климатических условий, результатов инвентаризации выбросов (сбросов) загрязняющих веществ от антропогенных источников и результатов моделирования загрязнения окружающей среды.
5. Границы земельных участков, предоставленных под размещение постов государственного экологического мониторинга, учитываются при разработке всех видов документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, затрагивающую указанные земельные участки.
6. Для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды вокруг постов государственного экологического мониторинга в определенном администрацией Архангельской области порядке создаются охранные зоны. В охранных зонах устанавливаются ограничения на хозяйственную деятельность. Размеры и границы охранных зон определяются в зависимости от рельефа местности и других условий.
7. Перемещение постов государственного экологического мониторинга допускается с обязательным предоставлением равнозначного земельного участка и по согласованию с уполномоченным органом в сфере экологического мониторинга.
8. При размещении в границах земельных участков, предоставленных для установки постов государственного экологического мониторинга, иных объектов затраты на перемещение постов, в том числе на перекладку инженерных коммуникаций, компенсируются за счет заказчиков (инвесторов) строительства указанных объектов.
Статья 10. Права и обязанности специализированной организации
1. Специализированные организации обязаны:
1) соблюдать установленные требования в сфере экологического мониторинга;
2) разрабатывать и представлять уполномоченному органу в сфере экологического мониторинга раздел социально-экономической целевой программы государственного экологического мониторинга Архангельской области в соответствии с направлениями, по которым они уполномочены осуществлять государственный экологический мониторинг;
3) своевременно, в полном объеме и по установленным формам предоставлять данные государственного экологического мониторинга в единый фонд данных экологического мониторинга Архангельской области по осуществляемым направлениям государственного экологического мониторинга на безвозмездной основе;
4) незамедлительно представлять экстренную информацию уполномоченному органу.
2. Специализированные организации вправе:
1) использовать данные экологического мониторинга в целях совершенствования государственного экологического мониторинга и иных целях в соответствии с установленным порядком;
2) принимать участие в разработке мероприятий по охране окружающей среды Архангельской области на основе данных экологического мониторинга и перечня загрязняющих веществ, подлежащих экологическому мониторингу;
3) участвовать в формировании перечня субъектов локального экологического мониторинга и перечня загрязняющих веществ, подлежащих экологическому мониторингу;
4) осуществлять локальный экологический мониторинг в пределах своих полномочий по заказу субъектов локального экологического мониторинга на договорной основе.
Статья 11. Локальный экологический мониторинг
1. Локальный экологический мониторинг осуществляется субъектами локального экологического мониторинга самостоятельно и (или) с привлечением специализированных организаций.
2. Локальный экологический мониторинг осуществляется в соответствии с программами локального экологического мониторинга, разрабатываемыми и утверждаемыми субъектами локального экологического мониторинга по согласованию с уполномоченным органом.
Статья 12. Перечень субъектов локального экологического мониторинга
1. Перечень субъектов локального экологического мониторинга утверждается администрацией Архангельской области по представлению уполномоченного органа в сфере экологического мониторинга и подлежит пересмотру не реже чем один раз в четыре года.
2. Основанием включения антропогенных объектов в перечень субъектов локального экологического мониторинга является наличие одного из следующих условий:
1) неоднократное нарушение нормативов допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду (по заключению уполномоченного органа в сфере экологического мониторинга);
2) заключение уполномоченного органа в сфере экологического мониторинга, рекомендующего оценить соответствие предпроектной и проектной документации экологическим требованиям;
3) преобладающий вклад выбросов (сбросов) загрязняющих веществ от антропогенного объекта в окружающую среду либо физическое воздействие антропогенного объекта на окружающую среду с превышением установленных нормативов качества окружающей среды;
4) наличие в антропогенном объекте сверхнормативных (временно согласованных) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду.
3. Внеочередной пересмотр перечня субъектов локального экологического мониторинга осуществляется по инициативе уполномоченного органа в сфере экологического мониторинга или государственных органов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в случаях:
1) возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в результате воздействия на окружающую среду конкретного антропогенного объекта;
2) возникновения аварийной ситуации на антропогенном объекте, развитие которой может вызвать угрозу причинения вреда окружающей среде.
4. Локальный экологический мониторинг осуществляется в отношении загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах (сбросах) от антропогенного объекта в окружающую среду, либо факторов физического воздействия антропогенного объекта на окружающую среду, которые способствуют нарушению нормативов качества, а также в отношении веществ, из-за которых в силу технологических особенностей производства антропогенного объекта возможны сверхнормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ. Перечень указанных загрязняющих веществ и факторов физического воздействия для каждого антропогенного объекта устанавливается уполномоченным органом в сфере экологического мониторинга.
5. Уполномоченный орган в сфере экологического мониторинга вправе вносить изменения в утвержденный перечень загрязняющих веществ и факторов физического воздействия для субъектов локального экологического мониторинга не более одного раза в год по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи.
Статья 13. Права и обязанности субъектов локального экологического мониторинга
1. Субъекты локального экологического мониторинга обязаны:
1) соблюдать требования в сфере экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области;
2) разрабатывать и утверждать по согласованию с уполномоченным органом программы локального экологического мониторинга;
3) своевременно, в полном объеме и по установленным формам представлять данные локального экологического мониторинга в единый фонд данных экологического мониторинга Архангельской области на безвозмездной основе;
4) незамедлительно представлять экстренную информацию уполномоченному органу.
2. Субъекты локального экологического мониторинга вправе:
1) вносить в уполномоченный орган предложения по разработке и реализации социально-экономических целевых программ государственного экологического мониторинга Архангельской области и по использованию данных локального экологического мониторинга при принятии мер по охране окружающей среды Архангельской области, а также в сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях;
2) использовать в установленном порядке данные государственного экологического мониторинга, включенные в единый фонд данных экологического мониторинга Архангельской области;
3) знакомиться с основаниями, по которым администрацией Архангельской области было принято решение о включении их в перечень субъектов локального экологического мониторинга;
4) опротестовывать решение администрации Архангельской области о включении их в перечень субъектов локального экологического мониторинга в установленном законодательством порядке.
Статья 14. Осуществление экологического мониторинга на добровольной основе
1. Юридические и физические лица, не являющиеся субъектами локального экологического мониторинга, вправе осуществлять добровольный экологический мониторинг за счет собственных средств и иных не запрещенных законодательством источников.
2. Юридические и физические лица, осуществляющие добровольный экологический мониторинг, обязаны соблюдать требования в сфере экологического мониторинга, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, и обеспечивать передачу полученных данных в единый фонд данных экологического мониторинга Архангельской области.
Статья 15. Финансирование деятельности по осуществлению экологического мониторинга
1. Финансирование деятельности по осуществлению государственного экологического мониторинга, осуществляемой уполномоченным органом в сфере экологического мониторинга и специализированными организациями, производится за счет средств бюджета Архангельской области и иных не запрещенных законодательством источников.
2. Финансирование создания систем локального экологического мониторинга, организации передачи его данных в единый фонд данных экологического мониторинга Архангельской области, а также их эксплуатации осуществляется за счет собственных средств субъекта локального экологического мониторинга.
3. В случаях, когда решение о включении в перечень субъектов локального экологического мониторинга принимается администрацией Архангельской области по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 12 настоящего Закона, финансирование деятельности по осуществлению локального экологического мониторинга производится за счет средств бюджета Архангельской области и иных не запрещенных законодательством источников с последующим возмещением расходов за счет виновных в возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации.
РАЗДЕЛ IV. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Статья 16. Экологическая информация общего назначения
1. Экологическая информация общего назначения является открытой и общедоступной.
2. Экологическая информация доводится до пользователей (потребителей) уполномоченным органом либо иными организациями по его поручению в письменной, электронной и визуальной формах, а также в форме устных сообщений, посредством издания регулярных докладов о состоянии окружающей среды, через средства массовой информации и иными общедоступными способами, не противоречащими федеральному законодательству, законодательству Архангельской области.
Статья 17. Экстренная информация
1. Экстренная информация незамедлительно предоставляется уполномоченному органу всеми субъектами экологического мониторинга.
2. Распространение экстренной информации по мере ее поступления осуществляется уполномоченным органом путем информирования государственных органов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и соответствующих органов исполнительной власти Архангельской области, а также через средства массовой информации.
Статья 18. Единый фонд данных экологического мониторинга Архангельской области
1. Единый фонд данных экологического мониторинга Архангельской области представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность данных экологического мониторинга и содержит информацию о состоянии окружающей среды, полученную в результате сбора, обработки, анализа данных экологического мониторинга на электронных и иных носителях.
2. Порядок создания и ведения единого фонда данных экологического мониторинга Архангельской области, а также состав и структура информации о состоянии окружающей среды, порядок ее комплектования, учета, хранения и использования определяются положением, утверждаемым администрацией Архангельской области.
3. Единый фонд данных экологического мониторинга Архангельской области является информационным ресурсом Архангельской области.
Статья 19. Использование информации единого фонда данных экологического мониторинга Архангельской области
1. Использование информации единого фонда данных экологического мониторинга Архангельской области осуществляется в обязательном и добровольном порядках.
2. Использование информации единого фонда данных экологического мониторинга Архангельской области является обязательным:
1) при планировании хозяйственной и иных видов деятельности, предпроектная и проектная документация по которым представляется на заключение уполномоченному органу о соответствии экологическим требованиям;
2) при разработке планов городской застройки, при иных видах территориального градостроительного планирования, а также при планировании развития транспортного комплекса и разработке схем организации дорожного движения;
3) при разработке природоохранных мероприятий;
4) для оценки воздействия на окружающую среду планируемых хозяйственной и иных видов деятельности;
5) при подготовке государственного доклада о состоянии окружающей среды в Архангельской области;
6) для оценки воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье людей при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;
7) в иных случаях, установленных областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.
3. Представление информации единого фонда данных экологического мониторинга Архангельской области осуществляется в рамках информационного взаимодействия уполномоченного органа и специализированных организаций с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и юридическими лицами.
4. При распространении и использовании информации единого фонда данных экологического мониторинга Архангельской области обязательна ссылка на него как на официальный источник информации.
Статья 20. Условия представления экологической информации общего назначения и специализированной информации
1. Экологическая информация общего назначения представляется бесплатно.
2. Специализированная информация представляется пользователям (потребителям) на основе договоров. Использование специализированной информации осуществляется в соответствии с целями, установленными договором на ее представление.
3. Органам государственной власти Архангельской области, органам социально-гигиенического мониторинга, государственным органам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области специализированная информация представляется бесплатно по формам, установленным положением о едином фонде данных экологического мониторинга Архангельской области.
РАЗДЕЛ V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Статья 21. Права и обязанности граждан, юридических лиц и общественных объединений в сфере экологического мониторинга
1. Граждане, юридические лица и общественные объединения имеют право:
1) получать экологическую информацию, а также информацию о проводимых мероприятиях в сфере экологического мониторинга и об организации экологического мониторинга на территории Архангельской области;
2) осуществлять добровольный экологический мониторинг;
3) вносить предложения в уполномоченный орган об организации экологического мониторинга на территории Архангельской области;
4) оказывать содействие уполномоченному органу и специализированным организациям в организации и осуществлении экологического мониторинга;
5) вносить предложения в уполномоченный орган о разработке программ экологического мониторинга.
2. Граждане, юридические лица и общественные объединения обязаны соблюдать требования законодательства в сфере экологического мониторинга.
Статья 22. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере экологического мониторинга
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области имеют право:
1) получать экологическую информацию, а также специализированную информацию по установленным формам;
2) осуществлять добровольный экологический мониторинг;
3) вносить в уполномоченный орган предложения по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга;
4) вносить в уполномоченный орган предложения по включению антропогенных объектов в перечень субъектов локального экологического мониторинга;
5) информировать уполномоченный орган о жалобах граждан на неблагоприятное состояние природной среды на территории муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области обязаны:
1) соблюдать требования законодательства в сфере экологического мониторинга;
2) распространять полученную экологическую информацию;
3) содействовать осуществлению государственного экологического мониторинга на территории муниципального образования;
4) информировать население о деятельности органов государственной власти Архангельской области, специализированных организаций и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере экологического мониторинга.
РАЗДЕЛ VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Статья 23. Ответственность за нарушение законодательства в сфере экологического мониторинга
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в сфере экологического мониторинга юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
РАЗДЕЛ VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Глава администрации области И.Ф. Михальчук
г. Архангельск
2008 г.
№
|