Разделы

Главная страница
Экологическое законодательство области
Экологические структуры
Экология и здоровье населения
Загрязнение окружающей среды
Экологическая экспертиза и оценка
Ресурсы Архангельской области
Проекты и конкурсы
Позиция
Экологическое просвещение
Каталог ссылок на экосайты
О проекте
Партнеры
Гостевая книга


Конкурс по охране и восстановлению водных ресурсов

Положение
о конкурсе научно-исследовательских и прикладных проектов
учащихся старших классов по теме охраны и восстановления
водных ресурсов

 (Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников-2006)

Организатор Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников (далее Конкурс) — автономная некоммерческая организация «Институт консалтинга экологических проектов» при поддержке Федерального Агентства водных ресурсов РФ.

1. Цель Конкурса — организация и проведение независимого общественного творческого конкурса среди  старшеклассников на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение проблем  питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия   городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

2. Конкурс проводится в три этапа: 
- региональный (на уровне субъекта Федерации);
- общероссийский под патронажем Федерального Агентства водных ресурсов;
- участие в международном водном юниорском конкурсе (Stockholm Junior Water Prize), который проводится  ежегодно в Стокгольме под патронажем кронпринцессы Швеции.

3. Участники Конкурса. Участником Конкурса может быть любой учащийся старших классов общеобразовательных школ/гимназий/лицеев или училищ/техникумов не старше 20 лет (студенты высших учебных заведений не могут участвовать в Конкурсе). Приветствуется знание английского языка, поскольку международный конкурс проводится на английском языке. Обращаем внимание участников,  что при подведении итогов Конкурса знание английского языка будет засчитываться повышающим баллом. Величина повышающего балла определяется членами Национального Номинационного Комитета при подведении итогов общероссийского этапа Конкурса.

4. Темы для конкурсных проектов. Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне — защита и охрана водных ресурсов, управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи  государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов.  Приветствуются как проекты в сфере теоретической и прикладной науки, так и направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Проект может быть представлен от имени группы старшеклассников, при этом, количество участников, представляющих один проект во время проведения церемонии награждения финалистов Конкурса, не может быть больше трех человек.

5. Критерии оценки проекта.

При оценке проекта на общероссийском этапе Конкурса Национальный Номинационный Комитет руководствуется следующими критериями оценки проектов (принятыми на международном юниорском водном конкурсе):

5.1. Актуальность
Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

–        Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

–        Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

–        Может ли проект улучшить качество:     (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

–        Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

–        Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

–        Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

5.2. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

–        постановка проблемы

–        решение проблемы

–        анализ данных

–        постановка экспериментов и организация исследований

–        распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

5.3. Методология.

–        Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

–        Хорошо ли определена проблема?

–        В какой степени ограничена поставленная проблема?

–        Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

–        Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

–        Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

–        Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5.4. Знание предмета

Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

–        На каких научных источниках основывается работа?

–        Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?

–        В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

–        Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

–        Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

–        Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

5.5. Практические навыки

–        Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

–        Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

–        Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

–        Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

–        Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

–        Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

5.6. Доклад и презентация результатов

–        Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

–        Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

–        На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?

–        Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

–        Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?

6. Порядок оформления проектов.

6.1. Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого на общероссийский конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

6.1.1.                 Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений,  список литературы.

6.1.2.                 Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив),  Times New Roman,  12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля — 2 см, левое поле — 3 см.

6.1.3.                 Приложения -  не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы на отдельных листах (отдельными файлами в электронном виде).

6.1.4.                 На титульном листе проекта обязательно должны быть указаны: полные фамилии и имена участников проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних — обязательное указание должности. Четкое и краткое название проекта — не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием).

6.1.5.                 Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией (кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие,  как  цель,  методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а так же краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни). Краткое описание проекта необходимо для публикации в каталоге финалистов. Участники конкурса должны  учесть, что краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.

6.1.6.                 Проект должен быть представлен на бумаге и в электронном виде.

6.2. К тексту проекта прилагаются заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 1), заполняется отдельно каждым из авторов) и решение регионального жюри (Приложение 2) на бумажном носителе и в электронном виде (не входят в общий объем текста).

6.3. К тексту проекта прилагается также детальное и четкое описание поддержки, полученной от учителей, родителей, ученых и  т.д. при выполнении проекта на бумажном носителе и в электронном виде (не входит в общий объем текста).

6.4. Проект для презентации должен быть представлен в виде постера на ватманском листе стандартного размера (А 1) для представления во время проведения интервью членами Национального Номинационного Комитета и церемонии награждения.

6.5 Работа победителя российского Конкурса потребует оформления в соответствии с правилами международного конкурса.

Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, рассматриваться не будут.

7. Порядок организации конкурса в регионах. Первым шагом в проведении регионального конкурса является широкое распространение информации об условиях конкурса в школах, училищах и техникумах региона. Второй  этап — работа педагогов по выбору потенциальных участников конкурса и актуальных тем проектов. Далее проводится работа по подготовке старшеклассниками конкурсных  проектов. Представление конкурсной работы для участия в региональном конкурсе и подведение результатов должно быть проведено в сроки, позволяющие представить проект победителя регионального конкурса для участия в общероссийском конкурсе. Представитель организатора Конкурса  посетит некоторые регионы–участники во время подготовки конкурса и подведения результатов.

Все действия по организации регионального конкурса согласуются с организатором Конкурса в соответствии с подписанным соглашением о сотрудничестве. Соглашение о сотрудничестве является единственным документом, регламентирующим проведение регионального конкурса в рамках общероссийского конкурса водных проектов старшеклассников и международного конкурса Stockholm Junior Water Prize. Соглашение подписывается между Институтом консалтинга экологических проектов и любой  региональной организацией (общественной, государственной, муниципальной), берущей на себя обязательства по проведению регионального конкурса (Приложение 3).

После подписания соглашения регион становится участником общероссийского конкурса водных проектов старшеклассников.

Внимание: с 2005 года для участия в общероссийском этапе Конкурса необходимо провести региональный конкурс, т.е. общероссийский этап конкурса проводится по принципу: «Один регион — один проект».

8. Порядок организации российского конкурса и участия в международном конкурсе.

Объявление очередного ежегодного конкурса проходит не позднее 31 октября.  В срок до 1 февраля 2006 года проводится ротация состава Национального Номинационного Комитета.

Представление проектов для участия в общероссийском финале в соответствии с требованиями  организатора Конкурса проводится до 1 марта 2006 года.

Проекты, присланные на российский конкурс, представляются организатором Конкурса на рассмотрение членам Национального Номинационного Комитета не позднее 20 марта 2006 года. Срок рассмотрения письменных текстов членами Национального Номинационного Комитета — 1 месяц.

Все участники, являющиеся победителями региональных конкурсов и представившие проекты на российский конкурс, будут приглашены в Москву вместе с сопровождающими лицами для участия в церемонии награждения победителей российского конкурса, которая будет проходить в последнюю декаду апреля 2006 года в Федеральном Агентстве водных ресурсов.

В день накануне церемонии проводится интервью участников общероссийского конкурса членами Национального Номинационного Комитета. Авторы каждого проекта, оформленного в виде постера, должны представить свою работу и ответить на вопросы членов Комитета.

Затем проводится рабочее заседание Комитета, на котором определяется победитель российского конкурса. Решение Национального Номинационного Комитета оглашается во время церемонии.

Последний срок представления проекта на международный конкурс –1 июля 2006 года.

9. Номинации.

Ø      Главная общая номинация — победитель Российского национального конкурса, представляющий Российскую Федерацию на Международном Водном Юниорском Конкурсе в Стокгольме. Призеры Конкурса получают премии Федерального Агентства водных ресурсов РФ 1-й, 2-й и 3-й степени.

Ø      Номинация «Сохранение биоразнообразия водных экосистем российских городов», поддерживается Российской программой Международной организации охраны водно-болотных угодий.

Ø      Номинация «Вода и климат».

Все дополнительные методические материалы по подготовке проектов в данной номинации приведены в Приложениях 4 и 5.

Внимание: в связи с инновационным характером номинации в правила Конкурса вносится изменение: в случае, если проект регионального победителя не претендует на участие в данной номинации, региональный организатор может направить ещё один проект из региона для участия в общероссийском этапе, если последний проект выполнен по теме «Вода и климат».

Ø      Номинация «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне реки Волги» им. профессора В. В. Найденко для конкурсантов, проживающих на территории Волжского бассейна.

Ø      Номинация «Лучший педагог — научный руководитель проекта».

Ø      Номинация «Лучший организатор регионального конкурса».

Ø      Номинация Председателя Номинационного Комитета.

Ø      Номинация руководителя Федерального Агентства водных ресурсов.

10. Призы и награды. Вид и размер вознаграждения за победу в региональных конкурсах определяют организаторы на местах. Все участники российского конкурса получают специальные дипломы. За победу в российском конкурсе старшеклассник/группа старшеклассников получает главный приз: оплаченную поездку и пребывание в Стокгольме для участия в международном водном конкурсе. Призеры общероссийского этапа  получают водные премии Федерального Агентства водных ресурсов РФ.

Организатор Конкурса совместно с Федеральным Агентством водных ресурсов обеспечивает привлечение спонсоров для награждения победителей и участников.

За победу в международном конкурсе старшеклассник получает денежный приз в размере 5 тысяч долларов США за счет средств Стокгольмского водного фонда

Приложение 1

Анкета № 1

(представляется в электронном виде и на бумажном носителе)

1. Полное название проекта

2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)

3. ФИО автора проекта (полностью)

4. Дата рождения

5. Почтовый адрес по месту проживания (включая индекс)  

6. Контактные телефоны/адрес электронной почты автора проекта

7. Знание английского языка (отметить нужное)

нет

Читаю

Пишу

базовый

уровень

школы

средний

уровень

свободный

базовый

средний

свободный

8. Наличие заграничного паспорта

9. Краткая биография автора проекта

10. Планы на будущее

11. Адрес школы

12. Полное название и №  школы

13. № класса

14. ФИО научного руководителя с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты

Приложение 2

Анкета № 2

(представляется в электронном виде и на бумажном носителе)

1. Перечень проектов, участвовавших в региональном конкурсе

2. Количество старшеклассников, участвовавших в региональном конкурсе

3. Спонсоры регионального конкурса и СМИ, в которых опубликована информация о конкурсе

Анкета прикладывается к решению регионального жюри в стандартной форме (выписка из протокола).

Приложение 3

Соглашение о сотрудничестве

Институт консалтинга экологических проектов (именуемый в дальнейшем Институт)  и Организация___N___ (именуемая в дальнейшем Организация) договорились о нижеследующем:

1.      Предмет сотрудничества

С 2003 года в Российской Федерации проводится общественный конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов  учащихся старших классов российских школ в сфере  охраны, восстановления и управления водными ресурсами  для  поощрения деятельности школьников, направленной  на решение проблем  питьевой воды, очистки воды, сохранения водного биоразнообразия   городских и сельских водоемов, социальных водных аспектах и др. По результатам общероссийского конкурса определяется победитель, который будет представлять  Россию на  международном водном юниорском конкурсе — Stockholm Junior Water Prize, который проводится ежегодно в Стокгольме под патронажем королевской семьи Швеции.

2.      Цель  сотрудничества.

Основной целью сотрудничества между Институтом и Организацией является организация и проведение регионального  творческого конкурса проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов и представление работы победителя  регионального конкурса для участия в общероссийском финале  конкурса, а также организация представления проекта на международном конкурсе в случае, если победителем российского конкурса станет учащийся старших классов школы региона __N__.

3.      Обязательства сторон.

3.1. Институт принимает на себя следующие обязательства:

-         подготовка и передача  Организации всех методических материалов, необходимых для организации и проведения конкурса в регионе, в т.ч. положение о конкурсе;

-         обеспечение информационными материалами о российском и международном конкурсе;

-         организация российского национального конкурса и участия в международном конкурсе в соответствии с требованиями организатора  Stockholm Junior Water Prize.

3.2. Организация  принимает на себя следующие обязательства:

-         широкое оповещение о конкурсе в школах региона;

-         распространение условий участия в конкурсе, выбор тем проектов, удовлетворяющих условиям конкурса и  выявление  учащихся старших классов, имеющих потенциал для участия в конкурсе;

-         организация и проведение регионального конкурса в соответствии с Положением о конкурсе и направление конкурсной работы для участия в финале российского  национального конкурса в соответствии с порядком представления  проектов;

-         организация поездки победителя регионального конкурса и сопровождающего лица  в Москву на церемонию награждения;

-         помощь Институту в организации поездки победителя в Стокгольм в случае, если победителем российского национального конкурса станет учащийся старших классов школы региона __N__.

4.      Финансовые обязательства сторон.

4.1. Организация и проведение регионального конкурса, и награждение победителей проводится за счет Организации.

4.2. Организация и проведение российского национального конкурса, и награждение победителей проводится за счет Института.

4.3. Организация поездки  победителя регионального конкурса и сопровождающего лица в Москву на церемонию награждения осуществляется за счет Организации (транспортные расходы, проживание в гостинице, питание).

4.4. Организация поездки и участия российского старшеклассника в международном конкурсе проводится за счет долевого участия сторон и оформляется специальным соглашением.

5.      Срок действия соглашения. 

Соглашение действует в течение 2-х лет с момента подписания сторонами и обеспечивает проведение Конкурсов 2006 и 2007 гг.

АНО «Институт консалтинга

экологических проектов»

директор  _____________ Давыдова Н.Г.

Организация

Руководитель  ___________



18 января 2005 Конкурс научно-исследовательских и внедренческих работ
01 декабря 2004 О концепции экологической политики области
07 апреля 2004 Совместные требования к компаниям нефтегазового сектора РФ
13 апреля 2004 Названы победители конкурса по проблемам охраны окружающей среды и формированию экологической культуры населения
12 октября 2005 Перечень природоохранных мероприятий на 2006 год
18 мая 2005 Архангельский проектный офис WWF проводит фотоконкурс «Природа в объективе»
31 мая 2005 Концепция экологического развития г. Северодвинска и его окрестностей
22 июля 2005 Программа малых проектов в сфере охраны окружающей среды (SEPS-3)
21 ноября 2005 Принимаются заявки на получение поощрительных вознаграждений в рамках Программы ВР в области охраны природы на 2006 год
18 декабря 2005 Международный фонд объявляет о приеме заявок экологических инициатив
15 февраля 2006 Объявлен конкурс им. М.В. Ломоносова научно-исследовательских и внедренческих работ по проблемам охраны окружающей среды
04 мая 2006 Итоги областного конкурса работ по проблемам охраны окружающей среды подведут осенью
09 августа 2006 Заявки принимаются до 20 августа
08 сентября 2006 Цель фотоконкурса — увидеть в природе необычные, интересные природные объекты
19 декабря 2006 Подведены итоги конкурса имени М.В.Ломоносова научно-исследовательских и внедренческих работ по проблемам охраны окружающей среды
10 марта 2008 Завершается приём документов на конкурс научно-исследовательских и внедренческих работ по проблемам охраны окружающей среды Архангельской области

Copyright ©2002–2017 Экологический сайт Архангельской области