Разделы

Главная страница
Экологическое законодательство области
Экологические структуры
Экология и здоровье населения
Загрязнение окружающей среды
Экологическая экспертиза и оценка
Ресурсы Архангельской области
Проекты и конкурсы
Позиция
Экологическое просвещение
Каталог ссылок на экосайты
О проекте
Партнеры
Гостевая книга


Новости

05 июля 2008
Объявлен областной конкурс «Лучшие материалы на экологическую тематику»

Положение о конкурсе «Лучшие материалы на экологическую тематику»

1. Настоящим Положением определяются цели, задачи, условия и порядок организации и проведения конкурса «Лучшие материалы на экологическую тематику» (далее — конкурс) на соискание специальной премии в области охраны окружающей среды по итогам работы за 2008 год.

2. Конкурс проводится ежегодно в период действия программы с 01 июля по 01 ноября 2008 года.

3. Организатором конкурса является комитет по экологии Архангельской области.

4. Цель проведения конкурса:
Привлечение общественного внимания к проблемам охраны окружающей среды на территории Архангельской области.

5. Задачами конкурса являются:
— поддержка постоянных рубрик на экологическую тематику в печатных и электронных СМИ;
— повышения активности участия средств массовой информации в экологическом просвещении и воспитании населения области;
— объективное информирование общественности об экологической обстановке на территории Архангельской области через средства массовой информации;
— повышение уровня взаимодействия общественности и органов государственной власти по вопросам охраны окружающей среды;
— привлечение населения Архангельской области к решению проблем охраны окружающей среды;
— выявление и поощрение журналистов и редакций средств массовых информации, наиболее ярко и целенаправленно проявивших себя в освещении природоохранной тематики;
— поощрение граждан и общественных организаций, поднимающих природоохранные проблемы.

6. Участниками конкурса (претендентами) могут являться все средства массовой информации, журналисты и фотокорреспонденты, а также граждане, достигшие восемнадцати лет.

7. На конкурс принимаются работы, которые соответствуют теме конкурса и были опубликованы в печатных средствах массовой информации или переданы по теле- и радиоканалам в течение 2007 года. В конкурсе не участвуют работы, подготовленные в рамках выполнения государственных контрактов, заключенных с администрацией Архангельской области и комитетом по экологии Архангельской области.

Гражданами может быть представлена статья, отвечающая цели конкурса, подготовленная к публикации, но не опубликованная.

8. Предметом конкурса являются работы по следующим номинациям:

«Лучшему автору» (печатных изданий). Присуждается автору или группе авторов за лучший авторский материал или серию аналитических и проблемных материалов в печатных изданиях по тематике конкурса.
«Лучшему тележурналисту». Присуждается тележурналисту за лучшую авторскую работу или цикл передач на телевидении по тематике конкурса.
«Лучшему радиожурналисту». Присуждается радиожурналисту за лучшую передачу или за цикл передач на радио по тематике конкурса.
«Лучшему фотокорреспонденту». Присуждается фоторепортеру за лучший фотоматериал или цикл фотоматериалов по вопросам охраны окружающей среды (принимаются пейзажные и репортажные снимки).
«Лучшему изданию». Присуждается изданию, наиболее полно и системно освещающему тему охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
«Я предлагаю обсудить проблему, и открыто выражаю свою позицию». Присуждается гражданам за лучший материал или серию материалов опубликованных или предлагаемых для публикации.

9. Перечень номинаций может быть расширен в ходе рассмотрения поданных заявок на основании решения конкурсной комиссии.

10. Для участия в конкурсе претенденты направляют в комитет по экологии Архангельской области комплект документов, в состав которого входят:
— заявление (по форме согласно Приложению к настоящему Положению);
— материалы на вторую и третью номинации представляются на электронном цифровом носителе или на аудиокассете;
— материалы на четвертую номинацию представляются в напечатанном виде;
— печатные издания (газета, журнал) с конкурсными материалами (для первой и шестой номинации);

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

— копии лицензий и свидетельства о регистрации, сведения об учредителях, издателях, тираже, периодичности, времени вещания (для электронных СМИ), место нахождения, регион распространения, почтовый адрес, данные о руководителе, сведения об авторе, контактный телефон.

Для физических лиц:

— Краткие сведения о себе — на одном листе (образование, опыт трудовой деятельности и др.).

11. Прием комплекта документов на участие в конкурсе осуществляется с 15 августа по 30 сентября 2008 года.

Адреса и контактные телефоны комитета по экологии Архангельской области: 163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49, каб. 337; тел.: (8182) 20-71-63, 21-55-19.

12. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, или не соответствующие пункту 11 настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются.

13. На конкурс принимаются от:

— журналистов и фотокорреспондентов — от 3 до 5 материалов, объединенных тематической рубрикой;
— организаций, осуществляющих выпуск печатные издания — не менее 5 материалов, объединенных тематической рубрикой;
— граждан не более 1 материала.

14. Расходы, связанные с подготовкой и представлением заявок, несут претенденты.

15. Один материал может участвовать только в одной номинации. На каждую номинацию подается отдельный комплект документов, в соответствии с пунктом 11 настоящего положения.

16. Представленные на конкурс материалы возврату не подлежат. Подача комплекта документов для участия в конкурсе означает согласие с условиями его проведения.

17. Для проведения конкурса и подведения итогов образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, а также положение о ней утверждается распоряжением комитета по экологии Архангельской области.

18. Итоги конкурса подводятся в течение 20 дней со дня окончания подачи комплектов документов для участия в конкурсе.

19. Рассмотрение заявок участников конкурса осуществляется конкурсной комиссией по бальной системе на основе следующих критериев:

— соответствие материалов целям конкурса (0-10 баллов);
— объективность материала (0-10 баллов);
— глубина анализа и степень актуальности представленной работы (0-10 баллов);
— актуальность и социальная значимость поднимаемых проблем (0-10 баллов);
— гражданская позиция и профессиональная ответственность автора (0-10 баллов);
— точная направленность и объективность материала (0-10 баллов);
— уровень профессионализма, жанровое разнообразие публикаций, передач (0-10 баллов);
— новизна подходов к проблеме (0-10 баллов);
— выразительность, точность и доступность языка изложения, отсутствие ошибок в терминологии и формулировках (0-10 баллов);
— инициатива и самостоятельность при подготовке материалов (0-10 баллов).

20. Победителям конкурса в каждой номинации вручаются дипломы комитета по экологии Архангельской области и денежные премии. Премии в каждой номинации устанавливаются в следующих размерах:

«Лучшему автору» (печатных изданий) — 10 тысяч рублей.
«Лучшему тележурналисту» — 10 тысяч рублей.
«Лучшему радиожурналисту» — 10 тысяч рублей.
«Лучшему фотокорреспонденту» — 10 тысяч рублей.
«Лучшему изданию» — 15 тысяч рублей.
«Я предлагаю обсудить проблему, и открыто выражаю свою позицию» — 10 тысяч рублей.

В каждой номинации может быть поощрительная премия — 5 тысяч рублей.

Количество поощрительных премий определяется комитетом по экологии Архангельской области на основании решения конкурсной комиссии.

21. Информация об условиях конкурса, участниках конкурса, о ходе конкурса и его результатах размещается в средствах массовой информации.

22. Призеры получают право использовать в своей документации и рекламных материалах звание победителя конкурса с обязательным указанием года проведения конкурса и соблюдением требований Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями от 13.05.2008 № 70-ФЗ).

09 июня 2008
Заказники Архангельской области утратили свои природоохранные функции

Система особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Архангельской области не достаточно эффективно выполняет свои функции и нуждается в усовершенствовании. К таким выводам пришли эксперты Всемирного фонда дикой природы (WWF) в ходе проведенного исследования. 

По словам эксперта WWF Дениса Добрынина, заповедники, заказники и другие особо охраняемые природные территории — основной способ сохранения наиболее ценных участков дикой природы. Сегодня система ООПТ Архангельской области включает в себя 1 заповедник, 2 национальных парка, более 30 заказников и 67 памятников природы. Однако сам факт существования ООПТ еще не позволяет судить о степени эффективности сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, представленного в регионе. Так, лишь на 10 охраняемых территориях (9 заказников и 1 заповедник) в период с 1990 по 2000 гг. не велось сплошных рубок. Большинство же заказников, по сути, представляют собой вырубки и образовавшиеся на их месте молодые вторичные леса, в которых, как правило, обитает и произрастает минимальное количество видов животных и растений.

Кроме того, в большинстве заказников ведутся рубки ухода или санитарные рубки, цель которых — улучшение промышленного качества леса, формирование высокопродуктивных насаждений, с последующей заготовкой коммерчески ценной древесины.  Этот в корне противоречит целям создания и функционирования ООПТ.

«В то же время в регионе есть гораздо более ценные природные территории, которые никак не охраняются, — подчеркнул Д.Добрынин. -  Так, настоящим достоянием Архангельской области являются, так называемые, малонарушенные лесные территории (МЛТ),  крупные (не менее 50 га) участки леса, не подвергавшиеся хозяйственной деятельности. К сожалению, то, как малонарушенные леса области осваиваются промышленностью сейчас, не оставляет надежд на сохранение их природного разнообразия. Поэтому значительная часть МЛТ должна быть защищена законодательно — в рамках системы особо охраняемых природных территорий».

Обозначенные проблемы можно решить при создании новых или расширении существующих охраняемых территорий, уверены экологи. Специалистами WWF уже подготовлены предложения по созданию новых заказников для сохранения уникальных лесных территорий. (Пресс-секретарь Архангельского отделения WWF Анна Порохова, тел. (8182) 65-19-52; e-mail: APorokhova@wwf.ru)

03 апреля 2008
Сергей Федоров: Что-то непонятное творится вокруг городской свалки Архангельска

В прошлом году администрация Архангельской области предусмотрела 15 миллионов рублей для разработки предпроектной документации по организации полигона бытовых отходов Архангельского промузла. Даже конкурс провела на исполнение заказа. И тут господин А. Назаров через СМИ сообщает, что мэрия Архангельска все уже решила, выбрала участок в районе Зеленого Бора и приступает к проектированию.

Пришлось областной администрации извиниться перед победителем конкурса. Мэрии Архангельска оказалась не нужна помощь областного бюджета в решении мусорной проблемы. А между прочим сравните 15 млн. рублей помощи из областного бюджета и расходы в 2008 г. на программу помощи молодой семье в получении жилья в размере… 4 млн рублей. Кого волнует жилье для молодой семьи, если свои жилищные вопросы решены, а интереснее другое?

Да, интереснее другое. Как оказалось, Приморский район ничего не знал о том, что мэрия решила создать свалку бытовых отходов в Зеленом Бору. Пришлось начальству мэрии Архангельска отыгрывать назад. 11 марта на сайте мэрии появилось сообщение:  «Подписано распоряжение о создании рабочей группы по выбору земельного участка под полигон для захоронения (утилизации) твердых бытовых отходов. Руководителем группы назначен заместитель мэра по городскому хозяйству Анатолий Назаров. Также в ее состав вошли: директор муниципального предприятия „Спецавтохозяйство по уборке города“ Сергей Редькин, начальник управления ЖКХ и энергетики мэрии Виктор Чурносов, и. о. директора департамента градостроительства мэрии Илья Эмке, начальник отдела экологии Анна Никашина, представители администрации муниципального образования „Приморский район“. Рабочей группе поручено изучить материалы технико-экономического обоснования строительства полигона на территории МО „Приморский район“ и подготовить общественные слушания по этому вопросу до 15 марта 2008 года.»

А вот новое сообщение на сайте мэрии от 16 марта: «НОВЫЙ ПОЛИГОН ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ МУСОРА МОЖНО ПОСТРОИТЬ ЗА ГОД Директор ПСБ „Агропромдорстрой“ Игорь Яковленков рассказывает о том, как идет проектирование нового полигона для твердых бытовых отходов в Архангельске.

— Где будет размещаться новая свалка, и почему было выбрано именно это место?

— Мы получили весь объем необходимой информации и разработали технико-экономическое обоснование для строительства нового полигона твердых бытовых отходов. Рассматривалось три возможных варианта размещения. Выбрали самый оптимальный участок — между деревней Средняя гора Приморского района и станцией Исакогорка. Выдержаны все требования по санитарно-защитной зоне — полигон расположен достаточно далеко от жилой зоны и от аэропорта. Кстати, несоблюдение последнего параметра послужило основанием для исковых требований по закрытию существующей свалки. Этот участок расположен наиболее близко для вывоза отходов со всего города с наименьшими возможными затратами.» (http://www.arhcity.ru/?news=16348).

Народ в Средней Горе узнал о свалке по телевидению. Позвольте, а как же слушания? А если слушания, то почему на территории Приморского района их должны проводить органы местного самоуправления другого муниципального образования? А есть ли решение Приморского района об отводе земельного участка? Если нет, то как можно проектировать без привязки к местности? Если да, то во сколько для бюджета обойдется аренда земельного участка в Приморском районе? Есть ли договор об аренде? Какова ширина санитарной зоны? Не потекут ли стоки со свалки аккурат под водозабор города Новодвинска? Через 15 лет свалка заполнится, а что дальше? Будут другие мэры - им и решать? И что за странное ООО «Агропромдорстрой» получило заказ на проектирование? Оно строит или проектирует, дороги или полигоны для утилизации отходов? Как вообще проходил конкурс?

Такое впечатление, что что-то брякнут по поводу свалки, информационщики как попугаи повторят и усилят произнесенное, а в это время деньги каким-то образом по-грязному осваиваются. Когда-нибудь вопросы «на глубину» будут задаваться? По крайней мере, странности вокруг разработки проекта архангельской свалки приводят к определенному вопросу: а кому это выгодно?

Сергей ФЕДОРОВ, Поморский центр публичной политики

http://www.pomorcpp.org/insight/?id=628


09 октября 2008 Фотоконкурс «Микромир. В объективе — насекомые!» завершается выставкой в областном краеведческом музее
24 сентября 2008 В Архангельске прошли общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду космических систем военного назначения на космодроме "Плесецк"
17 сентября 2008 Администрация Архангельской области планирует по сто миллионов рублей в год на природоохранные цели
05 июля 2008 Объявлен областной конкурс «Лучшие материалы на экологическую тематику»
09 июня 2008 Заказники Архангельской области утратили свои природоохранные функции
03 апреля 2008 Сергей Федоров: Что-то непонятное творится вокруг городской свалки Архангельска
11 сентября 2007 Чиновники губят Онежское Поморье
09 августа 2007 Сделан ещё один шаг к созданию национального парка "Русская Арктика"
10 апреля 2007 В Архангельске состоялось заседание Бассейнового Совета по реке Северная Двина
13 декабря 2006 Архангельский "Водоканал" обязали прекратить сбросы стоков в Северную Двину
29 июня 2006 Порядок организации общественного экологического контроля на территории Архангельской области и рассмотрения его результатов
27 апреля 2006 Ученые Архангельска проведут фундаментальные исследования последствий использования гептила
31 мая 2005 Северодвинская общественность будет обсуждать Концепцию экологического развития города
24 марта 2005 Приглашаем посетить архангельскую экологическую электронную библиотеку

Copyright ©2002–2017 Экологический сайт Архангельской области